Направления коррекционной работы с невротическими отклонениями при ДЦП

Клиническая характеристика детей с церебральным параличом. Причины ДЦП Детский церебральный паралич ДЦП — это тяжелое заболевание нервной системы, которое нередко приводит к инвалидности ребенка. За последние годы оно стало одним из наиболее распространенных заболеваний нервной системы у детей. В среднем 6 из новорожденных страдают церебральным параличом от 5 до 9 в разных регионах страны. Только по Москве насчитывается около 4 тысяч таких детей. ДЦП возникает в результате недоразвития или повреждения мозга в раннем онтогенезе. Детский церебральный паралич проявляется в виде различных двигательных, психических и речевых нарушений. Ведущими в клинической картине детского церебрального паралича являются двигательные нарушения, которые часто сочетаются с психическими и речевыми расстройствами, нарушениями функций других анализаторных систем зрения, слуха, глубокой чувствительности , судорожными припадками.

Методические рекомендации для специалистов, педагогов образовательных учреждений и родителей

Клиническая картина нарушений в каждом отдельном случае разная, однако, можно выделить ряд проявлений, характерных для всех перечисленных категорий: Кроме того, у детей с нарушениями в развитии часто наблюдаются психологические особенности, которые могут препятствовать их успешной интеграции в общество: Методы и приемы коррекционно-развивающей работы Наиболее распространенная категория детей, нуждающихся в коррекции, - дети с тяжелыми множественными нарушениями.

Сложная структура дефекта предполагает дифференцированный подход к психологической коррекции, то есть учет в каждом конкретном случае формы, степени тяжести, специфики и сочетанности нарушения психических функций. Чаще всего приходится работать с детьми, у которых основной дефект, например ДЦП, осложнен интеллектуальным недоразвитием тяжелой степени, нарушением зрения, слуха, отсутствием речи, чертами аутичного поведения, иногда с эписиндромом, т.

Солодянкина Е. Г. Психологическая коррекция страхов детей дошкольного возраста методом сказкотерапии // Научно-методический электронный.

Перед психологом стоит задача диагностики направленности конфликта у ребенка. Традиционно выделяется три вида направленности конфликта у детей: У детей с внутриличностной направленностью конфликта в поведении прослеживается повышенная тормозимость, слабо-выраженная общительность. Дети с внутриличностными и межличностными конфликтами смешанный тип отличаются агрессивностью, импульсивностью.

Прежде всего это достигается в процессе наблюдения за игрой ребенка, направленной беседы с родителями и педагогами. Особое место занимает содержательный анализ психической травмы ребенка. Основной целью игр-драматизаций является коррекция эмоциональной сферы ребенка. Ребенок должен создать образ персонажа и уподобиться ему. Нами разработаны игры-драматизации на тему госпитализации и оперативного лечения Мамайчук, Ортис, С этой целью используются разнообразные психотехнические приемы: Динамика групповой психокоррекции детей.

Дети-инвалиды Глава 12 - Коррекция двигательного развития. Основные принципы лечения Лечение церебральных параличей должно быть ранним, комплексным и непрерывным. Необходимость раннего лечения обусловлена большой пластичностью и способностью к адаптации мозга ребенка. В первые годы жизни. Направленная тренировка различных навыков наиболее эффективна в период бурного становления двигательных, речевых и психических функций до 3 лет.

Заболевание – Детский церебральный паралич возникает в результате: • поражения . Коррекция мелкой моторики рук, должна продолжаться на всем . личности: возникает робость, страхи, пониженны настроения .

Я страшно боюсь улицы, страх падения и т. А на улице никак. А я хочу жить как все. Вы можете спасти человеку жизнь своим советом. Лучший ответ Пархачев Станислав Высший разум 2 года назад Не войдя в воду, не научишься плавать. Не выходя на улицу, не научишься по ней передвигаться. Постепенные, дозированные от простого к сложному выходы"в свет" вам помогут.

Лучше, конечно, с тростью для начала. Психологическое преодоление фобии достигается только в борьбе с собой. Хорошо способствуют восстановлению функций.

Особенности тревожности и страхов у детей с ДЦП (школьники)

Это могут быть тяжелые неврозоподобные нарушения и психопатоподобные нарушения на фоне органического поражения ЦНС, которые нередко встречаются при спастической диплегии и гемипаретической формы ДЦР Калижнюк, ; Ковалев, , и др. Однако у детей и подростков с ДЦП могут наблюдаться эмоциональные расстройства в связи с наличием физического дефекта, воспитанием по типу гиперопеки или ранней социальной и психической депривацией Мамайчук, Пятакова и др.

Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей — это целесообразно организованная система психологических воздействий. Основное ее направление — смягчение эмоционального дискомфорта у детей и подростков, повышение их активности и самостоятельности, устранение вторичных личностных реакций, таких как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность и др. Важным этапом работы с этими детьми является коррекция самооценки, уровня самосознания, формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции И.

Причины возникновения ДЦП, формы и симптомы ДЦП. Занятия ЛФК при ДЦП; Массажные техники; Развитие речи; Сенсорная коррекция .. навыки;; уходят страхи и последствия стрессов;; уменьшаются психологические и.

Методические рекомендации для специалистов, педагогов образовательных учреждений и родителей. Новокуйбышевск, - стр. Предлагаемые методические рекомендации содержат информацию о формах, причинах и проявлениях тревожности у детей младшего школьного возраста, влиянии её на психическое развитие ребёнка вцелом, основных методах диагностики и коррекции лиц данной категории в условиях общеобразовательного процесса. Данные материалы можно использовать в практике школьного психолога с целью снятия высокого и повышенного уровня тревожности младших школьников, особенно с ДЦП, улучшения процесса обучения и развития личности ребёнка.

Характеристика особенностей психического развития и поведения детей с ДЦП и детей без отклонений в развитии. Краткая психологическая характеристика младшего школьного возраста. Составляющие психологического развития младшего школьника с ДЦП. Особенности поведения младших школьников с ДЦП и нормально развивающихся сверстников. Тревожность и страхи младших школьников, в том числе и у детей с ДЦП. Психологическая диагностика тревожности у детей младшего школьного возраста.

Практическая работа по коррекции тревожности в поведении у детей младшего школьного возраста. Комплекс коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста по коррекции тревожности. Психокоррекционные методы коррекции тревожности и страхов. Психологическое лечение тревожности и страхов.

Психологическая коррекция познавательных процессов у детей с ДЦП

Перед психологом стоит задача диагностики направленности конфликта у ребенка. Традиционно выделяется три вида направленности конфликта у детей: У детей с внутриличностной направленностью конфликта в поведении прослеживается повышенная тормозимость, слабо-выраженная общительность. Дети с внутриличностными и межличностными конфликтами смешанный тип отличаются агрессивностью, импульсивностью.

Детский церебральный паралич (ДЦП) занимает значительное место среди формирующий эксперимент, направленный на коррекцию .. страхов детей с церебральным параличом должна отличаться от.

Образование группы как целого. Дети с гиперкинезами не больше трех человек 2. Формирование эмоциональной поддержки у членов группы Сюжетно-ролевые игры. Каждому музыкальному произведению и темпу его исполнения соответствуют определенные субъективные переживания и ассоциации. Сеанс длится 25—30 минут. Задача первого этапа считается выполненной, если ребенок проявляет интерес к занятию и расслабляется.

Больному предлагается запомнить формулы и использовать их перед засыпанием. этап — обучающий, целью которого является обучение детей релаксирующим упражнениям. Используются упражнения на вызывание тепла, на регуляцию дыхания, ритма и частоты сердечных сокращений.

Лобина С.А. (сост.) Коррекция тревожности у детей младшего школьного возраста с ДЦП

Образование группы как целого. Приучение к активности и самостоятельности. Обучение самостоятельному нахождению нужных форм эмоционального реагирования. Закрепляющая фаза Закрепление адекватных форм эмоционального реагирования. Детям с ДПЦ необходима помощь психолога в выборе игры.

Детские страхи и причины их появления стр. 5. Проявление страхов. Такие страхи легче всего поддаются коррекции. Но не у всех детей, .. Обучение детей с ДЦП.Возможные проблемы и пути их.

Профилактика и коррекция страхов у детей методическое пособие Страх, как и другие неприятные переживания гнев, страдание и пр. Так, страх защищает человека от излишнего риска при переходе улицы или плавании в море и т. Страх регулирует деятельность, поведение, уводит от опасностей, возможности получения травмы и пр. Помимо того, что страх помогает строить поведение, он является переживанием, необходимым для нормального функционирования психики.

Часто дети сами вызывают у себя эмоцию страха, что подтверждает существование у ребенка потребности в переживании страха. Детские страхи — это обычное явление для детского развития.

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Реалистичность — одна из специфических особенностей страхов у детей с двигательными нарушениями. Недоразвитие интеллектуальной сферы и ряда высших психических функций не позволяет большинству из них в полном объеме использовать воображение, фантазировать, достраивать мыслительные конструкты, поэтому страхи детей с ДЦП в основном сопряжены с реальными факторами внешней среды, нежели сказочными выдуманными персонажами. Дети, лишенные возможности самостоятельно передвигаться в пространстве очень боятся падения, изменения положения тела в пространстве.

Многообразие страхов демонстрируют преимущественно дети с гиперкинетической формой ДЦП, имеющие двигательные и речевые нарушения средней степени тяжести. У детей воспитывающихся в неполных, многодетных семьях, семьях с неработающими матерями или опекунами пожилого возраста количество возрастных страхов на порядок больше, чем у таких же детей с похожим диагнозом, растущих в более здоровой психо-эмоциональной среде.

КОРРЕКЦИЯ ТРЕВОЖНОСТИ И ДЕТСКИХ страхов У ДЕТЕЙ С ДЦП С ПОМОЩЬЮ Анализ таблицы 1 свидетельствует, что дети с ДЦП отличаются.

Акопян по главе Пснхокоррекционная система по преодолению страхов и тревожности у дошкольников с ДЦП Направления, методы и подходы к психокоррекции эмоциональных нарушений у дошкольников 3. Рождение детей с врожденными заболеваниями и физическими недостатками приобретает тенденцию к росту, особенно значительно увеличивается число дошкольников с заболеваниями центральной нервной системы, в том числе больных с церебральным параличом. В систематике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей церебральный паралич ДЦП занимает особое место, поскольку является полиэтиологическим заболеванием и сочетает различные варианты психического дизонтогенеза.

Клиническая картина ДЦП разнообразна и включает в себя не только двигательные, речевые и сенсорные расстройства, но и специфические нарушения познавательной деятельности, особенности эмоционально-волевой сферы и личности. На современном этапе тенденцию к увеличению числа больных с ДЦП и утяжелению степени развития . Шипицына объясняют более точной дифференциальной диагностикой в младенческом и раннем возрасте, а также интенсивной реанимацией новорожденных с признаками тяжелой внутриутробной патологии.

В рамках проблемы интеграции детей с ограниченными возможностями в развитии важно учитывать социальные последствия психофизических нарушений. Двигательные и речевые трудности детей и подростков с церебральным параличом не являются единственными факторами, ограничивающими возможности саморазвития и самореализации в обществе. Социальная неуспешность ребенка с церебральным параличом во многом определяется преобладанием у него негативного эмоционального опыта, личностной незрелостью, снижением коммуникативной компетентности, неумением выстраивать эффективные модели взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Однако длительное время данная категория детей получала в России исключительно медицинскую помощь, и только в середине ХХ-го века на проблемы познавательного и речевого развития детей с ДЦП обратили свое внимание отечественные дефектологи и логопеды.

Детский церебральный паралич (ДЦП)

Анализируя определения тревожности, предложенные разными авторами, следует выделить некоторые общие положения: Кеттел , Ч. Спилбергер , Ю. Другой фундаментальной эмоцией человека является страх.

Эта методика не подходит для коррекции развития детей с глубокими Зато для детей, которые сверхпугливы, имеют массу навязчивых страхов, . в коррекции детей с синдромом Дауна, ЗПРР, ДЦП, аутизмом.

Перед психологом стоит задача диагностики направленности конфликта у ребенка. Традиционно выделяется три вида направленности конфликта у детей: У детей с внутриличностной направленностью конфликта в поведении прослеживается повышенная тормозимость, слабо-выраженная общительность. Дети с внутриличностными и межличностными конфликтами смешанный тип отличаются агрессивностью, импульсивностью.

Прежде всего это достигается в процессе наблюдения за игрой ребенка, направленной беседы с родителями и педагогами. Особое место занимает содержательный анализ психической травмы ребенка. Основной целью игр-драматизаций является коррекция эмоциональной сферы ребенка. Ребенок должен создать образ персонажа и уподобиться ему. Нами разработаны игры-драматизации на тему госпитализации и оперативного лечения Мамайчук, Ортис, С этой целью используются разнообразные психотехнические приемы:

Лечебная физическая культура при ДЦП с больными старшего возраста.

Categories: Без рубрики

Жизнь без страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как победить страх, нажми тут!