Этноцентризм, ксенофобия и культурный шок Разбермся

Генезис этнократических идей В научной литературе по-разному исчисляется начало интереса к проблемам, которые впоследствии были отнесены к этнократии. Но даже независимо от этого факта, расизм продолжает свое существование. Сторонники четвертой группы теорий исходят из того, что этнократические тенденции были спровоцированы конфессиональным фактором. Десятки тысяч миссионеров двинулись нести слово Бога многочисленным племенам, народам, исповедующим различные религии — от тотемизма до буддизма и ислама. И эта функция ими выполнялась небезупречно: Религия часто использовалась и используется как показатель особости: Этими событиями полна история человечества. Но всегда ли они выражали этнократические амбиции и намерения?

Этноцентризм и национализм

Этнопсихология как наука, ее предмет и задачи Ознакомиться: Предмет этнической психологии Предметом этнической психологии как самостоятельной отрасли знаний является изучение своеобразия проявления и функционирования психики представителей различных этнических общностей. Однако эта наука, как уже подчеркивалось, формировалась под влиянием различных взглядов на ее содержание и главные феномены, которые она должна исследовать.

этнофобии, поскольку здесь мы сталкиваемся с необходимостью определить исходный термин, то . Во-первых, это группоцентризм (этноцентризм).

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Введение Актуальность научных исследований межэтнических отношений и, в частности, феномена этноцентризма и ксенофилии доказана на сегодняшний день самой жизнью. Налицо радикальные изменения в этническом самосознании народов нашей страны, что находит выражение в повышении интереса этнических групп к своей истории, культуре, традициям, языку.

Однако рост этнического самосознания нередко принимает формы, которые обуславливают негативное отношение к другим этносам, неприятие их культуры, языка и традиций, уклонение от общения с ними вплоть до демонстрации открытой враждебности. В науке это явление получило название этноцентризма. Как феномен обыденного этнического сознания этноцентризм давно привлекает к себе внимание этнографов, социологов, социальных психологов.

Этноцентризм в любой форме его проявления оказывает разрушительное воздействие на межэтнические контакты, поэтому изучение данного феномена является очевидно необходимым, особенно в современных условиях, когда этнические конфликты в стране стали ежедневной реальностью. Исследование этноцентризма развивалось в направлении от абсолютизации этого явления и обоснования его неизбежности - к выявлению социальных, исторических, социально-психологических условий и механизмов его актуализации в межэтнических отношениях.

В настоящее время интерес исследователей в большей степени направлен на изучение закономерностей и особенностей актуализации этноцентризма в различных социокультурных и ситуативных условиях. Такая постановка проблемы помогает не только выявлению различных факторов, способствующих или препятствующих проявлениям межэтнического негативизма, но позволяет полнее понять природу и функции данного явления, его действительное место во взаимоотношениях этносов.

Опыт отечественных и зарубежных исследований этноцентризма как социально-психологического феномена способствует пониманию того, что существование особых социально-перцептивных механизмов, лежащих в основе данного явления и направленных на обеспечение и сохранение культурной самобытности этноса, само по себе еще не является достаточным условием для возникновения межэтнической неприязни.

Этноцентризм как социально-психологическое явление В процессе контактов между представителями различных культур сталкиваются различные культурно-специфические взгляды на мир, при которых каждый из партнеров первоначально не осознает различия в этих взглядах, каждый считает свои представления нормальными, а представления другого ненормальными. Нечто само собой разумеющееся одной стороны сталкивается с нечто самим собой разумеющимся другой стороны.

Сначала, как это бывает чаще всего, обнаруживается открытое непонимание что-то не так , при котором мнение и понимание не совпадают. Этноцентризм - от греч.

Идеи этноцентризма и этнокультурного образования. В основе этноцентризма лежит ксенофобия (этнофобия): навязывание собственных.

Приезжая в какую-нибудь страну, мы испытываем культурный шок, когда сталкиваемся с необычными, непривычными для нас традициями, образом жизни, менталитетом. Об этом хорошо написано в статье"Как подготовиться к культурному шоку в Америке? Там даётся такое определение: Он возникает как реакция на различия в привычных проявлениях жизнедеятельности: Что такое культурный шок и как его пережить?

Что иностранцы о нас думают? Да что говорить, если даже в своей стране мы не знаем реального положения дел в разных регионах!

ЭТ­НО­ЦЕН­ТРИЗМ

Происхождение и функции коммуникации. Понятия"коммуникация" и"социальная коммуникация". Стереотипы жестко встроены в систему человеческих ценностей, они обеспечивают своеобразную защиту наших позиций в обществе.

Внутриэтнический и внешнеэтнический конфликт. Формы этнической неприязни: этноцентризм, этнофобия, ксенофобия. Феномен национализма.

Индоктринация В предшествующем разделе мы кратко указали на то, что политические конфликты, включая войны, связаны, помимо агонистического поведения, также с лояльным поведением — афилиацией см. В этом контексте рассмотрим проблематику отношений между различными этносами племенами, нациями, расами и др. Проблематика межэтнических отношений привлекает внимание многих биополитиков и этологов человека. Проводятся международные конференции и выходят в свет многочисленные сборники статей по указанной проблематике.

Этноцентризм часто сочетается с ксенофобией греч. Как и у животных, территориальное поведение связано с консолидацией группы как био социальной системы, распознаванием"своих" и"чужих", против которых направлено агонистическое поведение. Таким образом, предпосылкой этноцентризма является внутригрупповая афилиация, приводящая к разделению мира на"своих" и"чужих","нас" и"их" рис. Внутригрупповая афилиация в свою очередь связывается в рамках биополитического подхода с первоначально внутрисемейными отношениями, с родственным альтруизмом.

Недаром свою страну называют"родина","отчизна" тот же смысл имеет англ. - земля отцов , а слово"патриот" происходит от лат. Особое значение в рамках современной биополитики имеют исследования конфликтов этнических групп племен, народностей, наций, групп наций, этнически гомогенных регионов — этноконфликты.

О смыслах понятия «толерантность»1

Американцы склонны так воспринимать описания незападных культур, словно они заимствованы из книг о необыкновенных приключениях Мердок, или фильмов вроде"Храма Страшного суда". Люди, украшающие носы кольцами, мужья, имеющие десять жен, блюда из человеческого мяса, насекомых и львиных сердец олицетворяют для нас таинственные и бесчеловечные обычаи"дикарей". Мы считаем"правильным" только западный образ жизни, а незападный — странным или варварским.

Эта тенденция судить о других культурах с позиции превосходства своей собственной называется этноцентризмом.

На этой основе развивается пренебрежение к представителям других социальных групп. а. этноэгоизм. б. этнофобия. в. этноцентризм. 18) Ощущения.

Педагогический этноцентризм провоцирует нетерпимость, гипертрофию идей своего собственного. В крайней форме проявляется в виде идеологии расизма и агрессивного национализма, которым присущи представления превосходства одной этнической группы, исключительности в области культуры. Существует в широком диапазоне — от невежливости в быту до агрессивности в социальной и культурной жизни. В основе его лежит ксенофобия этнофобия: Он может также выступать в виде идей"скрытой и мягкой" ассимиляции.

В этом случае попросту умалчиваются культурно-образовательные права и интересы тех или иных этнических групп. Педагогический этноцентризм как идейная база монокультурного образования представляет значительную угрозу для демократического воспитания и обучения. Подобная идеология, отмечал на педагогическом симпозиуме в Токио экс-президент Всемирного Совета по сравнительной педагогике, немецкий ученый Ф.

Миттер, ущемляет права на достойное образование. Идеологи педагогического этноцентризма, представляющие титульные этносы и культуры, противятся устранению социальных, экономических, культурных, образовательных барьеров, порождающих дискриминацию, не дающих повышать уровень достижений в сфере образования представителей малых национальных групп.

Интеркультурные взаимоотношения в туризме 2

Американский социолог Уильям Г. Самнер . Об этом свидетельствует, например, следующая индейская легенда, изложенная М. Скоро Бог достал второго; этот удался на славу: С радостью Бог сделал его основателем индейского рода.

Изучение этнофобии тесно связанно с изучением таких явлени ксенофобия, .. Проявления этноцентризма и ксенофобии, дискриминации по.

Одна из серьезных методологических проблем понимания национализма состоит в девальвации и размывании самого этого понятия. Например, этническая идентичность — чувство принадлежности к определенной этнической группе; этноцентризм — ощущение собственной культурной уникальности и чувство превосходства по отношению к другим народам; этнофобия — комплекс негативных реакций в отношении тех или иных этнических групп и т.

Хотя национализм, этническая идентичность, этноцентризм и этнофобия имеют общим источником этничность, сами эти понятия не тождественны, пусть даже их объемы пересекаются. Поясним эту мысль на примере современной Франции. Исторически устойчивый галльский этноцентризм и быстро растущая среди французов этнофобия не превращают их, однако, в националистов. Оказывается, вполне можно быть этноцентристом и расистом, не будучи националистом.

Аналогичное несовпадение характерно для современной России. Более того, большинство русских этнофобов настаивает на ужесточении политического и уголовного преследования любых националистических проявлений, не исключая русский национализм. Ситуация не лишена парадоксальности: Различие между национализмом и перечисленными выше способами и формами выражения этнических чувств этнофобией, этноцентризмом, религиозной исключительностью, мессианизмом и т.

Из числа других теоретических идей, сослуживших важную службу для нашей книги, отметим предложенную американцем Роджерсом Брубейкером классификацию националистических движений по их отношению к государству. В первой роли обычно выступает национализм меньшинств, стремящихся отделиться от прежнего государства и создать собственное, как правило, этнически гомогенное.

Аномалии этнического самосознания: этноцентризм

Этноцентризм и процесс развития межкультурной коммуникации………………13 4. Межгрупповые отношения Огромная сфера межгрупповых отношений представляет собой наиболее трудную и сложную из тех непростых проблем, с которыми мы сегодня сталкиваемся. Генри Теджфел Активность групп не ограничивается только внутренними процессами.

Хотя национализм, этническая идентичность, этноцентризм и этнофобия имеют общим источником этничность, сами эти понятия не тождественны.

Журналистика напрочь лишилась нравственных норм, задач исследования жизни. Вторыми поставщиками класса падальщиков стала советская интеллигенция, вдруг обнаружившая страстное желание быть признанной совокупностью личностей. Замечательный русский философ А. Важнейшие границы, разделяющие человечество и, преобладающие источники конфликтов будут определяться культурой" 4, Приведем лишь один пример. Все время можно слышать, что религия разъединяет людей. Цивилизационный подход позволяет выдвинуть новое основание для классификации конфликтов.

Именно поэтому подспудно этот человеческий тип всегда стремится сломать все формы стабильной жизни. Все согласно китайской стратагеме: История человечества знает несколько вариантов универсализма, порожденных великими цивилизациями. Нормы нравственности должны быть выработаны разумом человека.

О СМЫСЛАХ ПОНЯТИЯ"ТОЛЕРАНТНОСТЬ"

Оно наполняется своим особым смыслом, призванным быть единым для любого языка Земли. Мы полностью публикуем этот важный для нас документ см. Либеральная ценность толерантности не была постоянной, глубоко укоренившейся традицией российского общества. Спонтанно вырабатывающаяся в человеческом общежитии с целью самосохранения и выживания, она не часто превращалась в декларируемую и реализуемую через правовое общество норму.

Одна из задач данного вестника — как можно шире представить палитру смыслов толерантности. Нетерпимость основывается на убеждении, что твое окружение, твоя система взглядов, твой образ жизни стоят выше остальных.

Этноцентризм и ЭТНОфобия — плохие ориентиры в понимании других стран, но отличаются живучестью отчасти потому, что ими движут мощные.

Мир вокруг нас Приезжая в какую-нибудь страну, мы испытываем культурный шок, когда сталкиваемся с необычными, непривычными для нас традициями, образом жизни, менталитетом. Об этом хорошо написано в статье"Как подготовиться к культурному шоку в Америке? Там даётся такое определение: Он возникает как реакция на различия в привычных проявлениях жизнедеятельности: Что иностранцы о нас думают?

Да что говорить, если даже в своей стране мы не знаем реального положения дел в разных регионах! Приезжаешь так на юг из Архангельской области, а тебя сочувственно спрашивают:

Этноцентризм и культурный релятивизм.

При контактах с другими культурами большинство людей судят о чужих культурных ценностях, используя в качестве образца и критерия культурные ценности собственного этноса. Такой тип ценностного суждения принято называть этноцентризмом, который представляет собой психологическую установку воспринимать и оценивать другие культуры и поведение их представителей через призму своей культуры. Все, что отклоняется от норм, обычаев, ценностей, привычек, типов поведения собственной культуры, считается низкопробным и классифицируется как неполноценное относительно собственной культуры, которая ставится в центр мира и рассматривается как мера всех вещей.

Многие психологи считают этноцентризм негативным социально-психологическим явлением, проявляющимся в тенденции неприятия чужих групп в сочетании с завышенной оценкой собственной группы, и определяют его как неспособность рассматривать поведение других людей в иной манере, чем та, которая продиктована собственной культурной средой. Этноцентризм изначально не несет в себе враждебного отношения к аутгруппам и может сочетаться с толерантным отношением к межгрупповым различиям.

Проблема определения понятия этнофобия 28 Проявления этноцентризма и ксенофобии, дискриминации по этническому признаку.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Стереотипы описывают членов этнических групп, приписываются им или ассоциируются с ними. В обыденном сознании и в средствах массовой коммуникации об этнических стереотипах весьма распространено мнение как о исключительно отрицательном феномене. Во многом это связано с тем, что в мировой науке чаще всего изучались негативные стереотипы подвергавшихся дискриминации этнических меньшинств.

Однако стереотип бывает как отрицательным, так и положительным[3], поэтому необходимо разграничивать стереотип и предрассудки, которые бывают только негативными. Содержание этнических стереотипов определяется тремя группами факторов: Этнические стереотипы могут быть двух видов — автостереотипы описание собственного этноса и гетеростереотипы описание другого, не своего, этноса. Для автостереотипов характерно стремление внести в их содержание идеалы собственного этноса, поддержание наиболее самобытных качеств национального характера.

Для гетеростереотипов характерна склонность к антропостереоретипам, то есть обусловленности стереотипа внешним обликом индивида. В гетеростереотипах, на уровне обыденного сознания, внешний облик представителя соответствующего этноса связывают с определенными психическими чертами.

Categories: Без рубрики

Жизнь без страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как победить страх, нажми тут!