Билеты - Ответы на вопросы по философии - файл 1.

Причины того, почему данный гениальный тип интеллекта не был ассимилирован человеческой мыслью в целом, нам еще предстоит узнать. При этом существует высший и универсальный гений - Гений Времени, который позволяет судить о сути и значении любых исторических достижений человеческого интеллекта. Философия Гегеля, как и его предшественников,"не отрефлектирована" до ее действительных оснований. Иначе говоря, эта философия не содержит оправданий самой себя, хотя Гегель именно на это и претендовал. Новый, будущий тип интеллекта должен включать оправдание самого себя. Не обосновывая главное основание своей философии - идею духовно-логической природы мира, идею"абсолютной логической идеи", Гегель тем не менее делает чрезвычайно интересную и во многом удачную попытку обоснования своей философии путем ее полного развертывания. Вся система философии Гегеля должна была выступать в качестве своего собственного обоснования. Важнейшим условием постижения мира Гегель справедливо считает выработку такого способа мышления, который позволит схватывать бесконечное. Все три предшествующих типа интеллекта"три отношения мысли к объективности" , по мысли философа, не способны схватить бесконечность и в связи с этим не поднимаются выше уровня рассудка.

Философия религии Гегеля. 1975. (Гулыга А.В.)

Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав. Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию.

Источник: Георг Вильгельм Фридрих Гегель. Сочинения. — М.-Л.: из властей к другим, страх каждой из них перед тем, что остальные.

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли.

Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический. Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги.

. :

Нумерация в конце страницы. Прежде всего, запросами современной идейной борьбы. Религия, хотя и претерпевает серьезный кризис, все же продолжает играть ведущую роль в духовной жизни буржуазного общества.

Гегель, Кант, наказание, справедливость, свобода, философия права. P u .. государствах, принцип которых – страх, чем в монархиях и республиках.

Мы могли бы сказать следующее. Кант полагал, что нашел неизменные трансцендентальные предпосылки. Две формы восприятия, пространство и время, а также категории, включая причинность, всегда присущи всем субъектам. Гегель считает, что существует более широкий спектр трансцендентальных предпосылок и что они в значительной степени изменчивы. Трансцендентальные предпосылки одной культуры на некотором этапе ее истории не всегда являются трансцендентальными предпосылками других культур на иных стадиях их истории.

Гегель утверждает, что трансцендентальные предпосылки создаются историей и, следовательно, являются культурно относительными. Короче, существуют трансцендентальные предпосылки, которые не являются универсальными для всех людей. В одних культурах люди обладают ими, а в других — нет.

УКАЗАТЕЛИ УЧЕНИЕ ГЕГЕЛЯ О ЧЕЛОВЕКЕ

Философия Мы хотели бы ограничиться рассмотрением смысла явления страха в философской традиции, наиболее яркой для своего времени, той, которая берет свое начало у молодого Гегеля и Кьеркегора и заканчивается экзистенциалистской философией. Первые замечания, связанные с современной проблематикой страха, мы находим у Гегеля, положившего начало современной философии. Господин победил раба и думает, что извлечет из победы абсолютное признание себя как господина, так как он одержал свою победу благодаря презрению к смерти, риску которой он подвергался до последней минуты.

Однако, размышляет Гегель, предельная истина отношений господина и раба не такова.

Чувствуя это насилие, страх перед истиной может, конечно, и отступить и стремиться сохранить то, чему угрожает опасность быть утраченным.

Уже во время учебы в Штутгартской гимназии обнаружилось ценное качество характера Гегеля — страсть к знаниям. Гегель с большим старанием изучал литературу, историю, математику, философию, педагогику и т. Много времени он отводил ознакомлению с античной культурой, в особенности, с древнегреческой литературой. По окончании гимназии Гегель поступил в Тюбингенский теологический институт, где с года по год прослушал двухлетний философский и трехлетний теологический курсы.

Однако своим духовным развитием Гегель обязан не педантичному прохождению академической программы, а главным образом — самостоятельным занятиям и духовному общению с друзьями по учебе — Гельдермином, ставшим впоследствии выдающимся поэтом, и Шеллинг ом, будущим философом. В году Гегель защитил магистерскую диссертацию по церковной истории Вюртемберга, однако от духовной карьеры отказался. Радикальные политические убеждения, сложившиеся под влиянием Великой Французской Революции, удержали Гегеля от того, чтобы стать священником.

Но проблемы религии в течение еще долгого времени занимают доминирующее положение в его духовном мире, через их призму он смотрит на многие другие проблемы мировоззрения. В первые годы деятельности Гегель занимался главным образом общественно - историческими проблемами, а не философскими в узком смысле слова. Об этом говорят его труды: В этих работах он в основном противопоставляет античное общество современному миру.

Политические вопросы в этих работах затрагиваются косвенно:

Гегель, Георг Вильгельм Фридрих

Поскольку"записьки" идеолога"марксизьма-ленинизьма" А. Яковлева и генерала Д. Волкогонова читающей публике были известны больше моих философских трудов, то, учитывая качество мышления нашей эпохи, я в дальнейшем вновь разъясню положение о тождестве материализма и абсолютного идеализма. Основание явлений не в них самих, а в идее. Все вещи подчиняются логике, логической идее и только потому имеют смысл. Собственно, смысл и есть логика.

Гегель прожил много жизней в России, и последняя из них только что Ибо чем ревностней, не за страх, а за совесть, служила эта голова филиалом.

Возникновение философии оракулов Глава Стирлинг Гегель, источник всего современного историцизма, был прямым последователем Гераклита, Платона и Аристотеля. Успех Гегеля невероятен и загадочен. Он мастерски владел логикой, для его мощного диалектического метода было детской игрой вынуть реального физического кролика из чисто метафизического цилиндра.

Он даже осуществил дедукцию действительных положений планет, тем самым установив, что между Марсом и Юпитером не может быть расположена никакая другая планета1 к несчастью, он не заметил, что такая планета была открыта несколькими месяцами ранее. Подобным же образом, он доказал, что намагничивание железа приводит к увеличению его веса, что ньютоновские теории инерции и гравитации противоречат друг другу конечно, он не мог предвидеть, что Эйнштейн отождествит инертную и гравитационную массы , и ему принадлежит много других положений такого же рода.

Серьезное восприятие такого удивительно мощного метода только частично объясняется отсталостью тогдашнего немецкого естествознания. Однако я полагаю, что на самом деле гегелевский метод первоначально не рассматривался как действительно серьезный метод такими серьезными людьми, как А. Слава Гегеля была сотворена людьми, предпочитавшими быстрое посвящение в глубокие секреты этого мира трудоемким процедурам науки, которые только разочаровывали их своей неспособностью сразу раскрыть все тайны.

Именно применение диалектики давало такой быстрый, гарантированный и к тому же шумный успех, который можно было использовать с малой затратой сил и весьма скудными научными знаниями. И действительно, ничто, кроме диалектики, не могло формировать столь впечатляющей научной атмосферы. Хайден назвал век современного тоталитаризма — сначала интеллектуальной, а потом, как следствие, и моральной безответственности, новой эре, подчиняющейся магии высокопарных слов и силе жаргона. Для того, чтобы предостеречь читателя от серьезного восприятия напыщенного и мистифицирующего жаргона Гегеля, я процитирую некоторые поразительные отрывки из его сочинений, где речь идет о звуке и в особенности об отношениях между звуком и теплотой.

О реакционных социально-политических взглядах Гегеля

Прогресс в познании мира, но главным образом в познании человеком собственной природы и установлении разумных общественных отношений. Одно самосознание встречает другое самосознание, встречаются множество самосознаний, и отношения между ними устанавливаются в зависимости от высоты развития каждого из них. Устанавливаются вследствие непрерывных конфликтов и войн. Возникшая политическая власть насильственных способом поддерживает иерархию отношений. Отношения, определяемые преимущественно физической силой, смелостью перерастают в отношения, определяемые преимущественно умственными способностями.

В «Философии духа» Гегель в концентрированной форме рассмотрел .. самозамыкание души», «страх – внутреннее сжатие души в себе перед.

Кьеркегора Основоположником этого философского течения является Сёрен Кьеркегор Он родился в Копенгагене, в семье состоятельных родителей; его воспитание осуществлялось в духе суровых христианских канонов протестантского толка. Хилый и болезненный мальчик, Сёрен в школьные годы подвергался многочисленным насмешкам со стороны обидчиков. По окончании школы семнадцатилетний Кьеркегор был зачислен студентом теологического факультета Копенгагенского университета, однако теология не увлекала его.

Он больше интересовался эстетикой, и в конечном итоге учеба его затянулась на целых десять лет. В этом возрасте Кьеркегор был склонен вести неупорядоченный, богемный образ жизни. Серьезным эпизодом в его биографии стала неожиданно расстроившаяся помолвка с юной девушкой, к которой он питал нежные чувства. Вскоре последовали смерть отца, матери, всех сестер и двух братьев. В результате этих жизненных невзгод он замкнулся в себе, вел сугубо одинокий образ жизни, хотя и был обеспечен, получив наследство.

Все это говорит за то, что Серен Кьеркегор имел личный опыт душевного дискомфорта, глубоких переживаний, что возможно и предопределило его обостренное чувство одиночества и неуверенности, выразившееся в философии экзистенциализма. Кьеркегор одним из первых обратил внимание на глубинные пласты человеческой души, ярко показал присущие ей противоречия; его философия вторгается в сферу психологии, а психология — в сферу философии.

Слово экзистенциализм происходит от латинского слова , что означает существование. Здесь, однако, речь идет исключительно о духовной стороне нашего существования. Для понимания идеи Кьеркегора важно иметь в виду его отношение к философии Гегеля.

О страхе

Categories: Без рубрики

Жизнь без страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как победить страх, нажми тут!